АНКЕТА ДЛЯ САМООЦЕНКИ

50 наиболее важных вопросов, которые помогут вам сохранить конкурентоспособ­ность в мире:

  1. Что отличает ваш бизнес, продукт или услугу от аналогичного предлолсения кон­курента?
  2. Что является наиболее серьезным недостатком вашей компании, который молсет значительно навредить ей, если о нем узнают конкуренты?
  3. С помощью каких идей, продуктов и услуг вы намерены развивать свой бизнес?
  4. Что является основой системы ценностей вашей компании и знают ли о ней все сотрудники?
  5. Назовите пять моментов, которые меньше всего нравятся сотрудникам в организации вашей компании. Что вы делаете для исправления сложившегося положения?
  6. Назовите пять моментов, которые больше всего нравятся вашим сотрудникам в компании?
  7. Если бы вам представилась возмолсность побеседовать с бывшими покупателя­ми, какую причину, заставившую их отдать предпочтение кому-то другому, они, на ваш взгляд, назвали бы?
  8. Что является конкурентными преимуществами вашей компании? Соответству­ют ли они потребностям вашей компании на данный момент? Не полагаетесь ли вы на те преимущества, которые в условиях быстро меняющейся ситуации на рын­ке улсе утратили свою актуальность?
  9. Сотрудники каких отделов вашей компании и почему чаще всего конфликтуют между собой и лсалуются по различным поводам? Какова ваша ответная реакция?
  10. Кто они, ваши конкуренты, каковы их преимущества и какие из них вы могли бы немедленно позаимствовать?
  11. Если бы у вас была возмолсность что-либо изменить в своей компании с целью повышения ее конкурентоспособности, что бы вы сделали?
  12. Представьте, что ваша компания оказалась в беде и ей пришлось объявить о своем банкротстве. Что могло бы стать наиболее вероятной причиной подобной ситуа­ции? Что вы молсете сделать для ее предотвращения?
  13. Почему сотрудникам нравится работать в вашей компании? Что пришлось не по душе решившим уйти от вас? Каков ваш имидж в глазах потенциальных кандидатов на рабочие места в вашей компании?
  14. Приведите пример того, что вы сегодня делаете иначе, нелсели год назад. Что вы планируете изменить в течение года?
  15. Если бы вы могли собраться со своими покупателями за круглым столом, как бы они, по вашему мнению, ответили на вопрос, что им нравится и не нравится в ва­шей компании?
  16. Какие новые идеи вы прорабатываете сегодня, чтобы получить дополнительные преимущества перед конкурентами через год? Через пять лет?
  17. Что является вашим очевидным конкурентным преимуществом, позволяющим обходить других?
  18. Если бы ваши сотрудники с вами разоткровенничались, какие, на ваш взгляд, процедуры, принятые в компании, они назвали бы устаревшими или слишком бюрократическими?
  19. Какие аспекты компании вызывают наибольшее раздражение у вас и у ваших сотрудников п почему вы не предпринимаете никаких шагов, чтобы изменить ситуацию?
  20. Если бы в связи с временными трудностями, возникшими у компании, вам пришлось сократить коллектив на 10 %, то насколько сложно вам было бы составить список представителей слабого звена? Если вы считаете, что осуществление подобной задачи не оказалось бы для вас затруднительным, почему уже сегодня вы не пред­принимаете соответствующих мер в отношении этих 10 % аутсайдеров?
  21. Имеются ли в вашем коллективе сотрудники, высокий профессиональный уровень которых позволяет вашей компании успешно заполнять ими открытые вакансии?
  22. Как изменился удельный вес вашей компании на рынке за последний год? По­чему? Кому удалось вас потеснить и по какой причине?
  23. Как выглядит ваша структура издержек на фоне принятых в отрасли стандартов? Какова ваша цель в данном вопросе?
  24. Каков уровень текучести кадров в вашей организации и что вы считаете допусти­мым для нее значением?
  25. Почему сотрудники уходят из вашей компании и можете ли вы что-либо пред­принять для изменения ситуации?
  26. Какова ваша стратегия оплаты труда? Позволяет ли она привлечь тех специалис­тов, которые необходимы для роста компании?
  27. Подходите ли вы систематически к поощрению тех, кто показывает отличные результаты работы, и к наказанию нерадивых сотрудников?
  28. Что предпринимают ваши конкуренты, чтобы вас опередить? Почему вы не пы­таетесь позаимствовать у них ту же стратегию?
  29. Какие пять характеристик вашей компании больше всего не нравятся покупате­лям? Что вы предпринимаете для решения данной проблемы?
  30. Что является в глазах покупателей пятью наиболее значительными достоинства­ми вашей компании и почему?
  31. Если бы ваш начальник завтра вызвал вас к себе в кабинет, чтобы сообщить о вашем увольнении, какой аспект вашей работы мог бы послужить основной причиной этого? Что вы молсете сделать, чтобы «подтянуться» улсе сегодня?
  32. Считают ли ваши сотрудники количество внутренней бумажной корреспонден­ции чрезмерным? Не занимаются ли менеджеры описанием проблем на бумаге, вместо того чтобы решать их на деле?
  33. Прилагают ли ваши менеджеры максимум усилий для оптимизации и упрощения рабочих процессов? Не характерна ли для организации тенденция все излишне (без необходимости в том) услолснять?
  34. Когда в последний раз сотрудники компании предложили блестящую идею? Предпринимаете ли вы какие-либо шаги, стимулирующие формирование (гене­рирование) подобных идей?
  35. По шкале от 1 до 10 оцените способность вашей организации адаптироваться к переменам. Предпринимаете ли вы решительные меры по отношению к тем, кто является их противниками?
  36. Существуют ли такие франшизополучатели, которые являются крайне значи­мыми для вас, и такие, которые могут навредить компании в случае их перехода к конкурентам?
  37. Какие стратегии коммуникации с сотрудниками используются в вашей ком­пании?
  38. Чувствуют ли сотрудники себя комфортно, беседуя с руководством о своих про­блемах, или лее ведут себя настороженно, опасаясь наказания за высказанное ими мнение?
  39. Что могли бы посоветовать ваши топ-менедлсеры по поводу улучшения работы компании?
  40. Имеется ли в вашей команде слабое звено, из-за которого вы не можете достичь своих целей?
  41. Часто ли сотрудники в вашей организации не выполняют поставленные перед ними задачи в назначенный срок? Чем они оправдывают это? Спускаете ли вы им это с рук?
  42. В отношении покупателей ваши сотрудники демонстрируют неподдельный инте­рес или безразличие? Как ведут себя с клиентами ваши менеджеры?
  43. Существуют ли в вашей компании какие-либо культурные или бюрократические барьеры, не позволяющие сотрудникам удовлетворять с максимальной эффектив­ностью потребности покупателей?
  44. Как, на ваш взгляд, по шкале от 1 до 10 ваши сотрудники оценили бы степень своей свободы в принятии решений, связанных с обслуживанием покупателя?
  45. Используют ли ваши менеджеры электронную почту вместо личных бесед с со­трудниками и непосредственного контроля их работы?
  46. Когда вы в последний раз проводили опрос своих сотрудников?
  47. Как вы рассматриваете свои отношения с поставщиками: как конкуренцию или как партнерство?
  48. Когда вы в последний раз проводили опрос покупателей?
  49. Если бы у вас появилась возмолсность начать все с нуля, что бы вы сделали ина­че и почему?
  50. Назовите одного или двух франшизополучателей или 4-5 работников компании, занимающих ключевые должности. Какие меры вы предпринимаете, чтобы со­хранить их в компании?