Более постоянные эффекты на развитие идентичности

Соблазнительно просто утверждать, что лидеры могут воздействовать на подчиненных через непосредственное применение социальной власти. Впрочем, недавние наглядные доказательства показывают, что эффекты лидеров на развитие идентичности подчиненных не настолько очевидны. Например, Ибарра предполагает, что подчиненные развивают идентичности через социальный процесс, при котором они на пробу принимают временную идентичность, используют ее, чтобы сформировать соответствующее идентичности поведение, затем скорректировать идентичность, основанную на социальной обратной связи, которая может исходить от лидеров или более обширного набора ролей. Эта теория хорошо соответствует системе Лорда и Брауна, потому что этот процесс развития идентичности действует по-разному, в зависимости от уровня идентичности подчиненного.

Ибарра исследовала развитие новых идентичностей у консультантов менеджеров и инвестиционных банкиров, которые переходили на роли более высокого уровня.

В ее исследовании некоторые люди развивали временное Я, основанное на их собственных личных ценностях, что, по нашему мнению, наиболее вероятно, когда идентичности индивидуального уровня выражены; некоторые имитировали качества наставника, с которым у них были сильные аффективные связи, что наиболее вероятно при выраженной идентичности реляционного уровня; тогда как у других развивалось временное Я, которое было сплавом многих отдельных стилей, вероятно, отражая развитие группового прототипа, который, как показала работа Хогга, принципиален для идентичностей коллективного уровня.

Выбор или отбрасывание временных Я, которые были в числе возможных альтернатив, также изменялись, в зависимости от уровня идентичности. Некоторые участники использовали стратегию «настоящее Я» с отброшенными временными Я, которые мешали им открыть их «настоящий» характер и компетенцию, — интерес, наиболее релевантный для идентичностей индивидуального уровня. Остальные основывались на имплицитном, основанном на аффекте руководстве со стороны моделей важных ролей, с которыми они себя идентифицировали, что говорит о реляционном уровне идентичности.

Третья группа использовала как имплицитную, так и эксплицитную социальную обратную связь и расширенный набор ролей, чтобы постепенно развить персональную идентичность, соответствующую коллективному определению эффективных консультантов.

Работа Ибарры хорошо иллюстрирует идею о том, что Я-структуры конструируются как через когнитивные, так и через социальные процессы, которые варьируют, в зависимости от уровня идентичности

Интеграция и применение