Как общаться с сотрудником ГИБДД

Вначале хочется напомнить о том, что каждый из нас имеет гражданские права и свободы не меньшие, чем инспектор ГИБДД. И о том, что инспектор – это не царь дорог, а человек, на которого возложена обязанность следить за соблюдением ПДД. Поэтому должен вести себя в соответствии с законом, который защищает и ваши права. Заниматься самоуправством ему не позволено. Как общаться с сотрудником ГИБДД, если вас остановили? Помните, что даже если вы нарушили, вы не жертва, а гражданин, права которого нужно уважать.

Останавливать автомобиль без необходимости инспектор не имеет права. По документам, регламентирующим работу ДПС ГИБДД, транспортное средство можно останавливать в следующих случаях:

  • Нарушение ПДД;
  • Сведения о причастности шофёра, или его пассажира к совершённому ДТП, уголовному, или административному преступлению;
  • Если авто числится в угоне;
  • Если в автомобиле находится очевидец ДТП, или преступления, то инспектор вправе остановить их для опроса;
  • При ограничении движения на дорогах;
  • Возможна остановка в экстренном случае, когда нужна помощь другим водителям, или сотруднику полиции;
  • Проверку документов водителя, автомобиля и груза – позволено проводить только на постах ДПС. Вне постов такая проверка допустима только во время специальных рейдов.

Причём, если остановка произошла, то полицейский должен максимально её сократить, общественный транспорт не рекомендуется останавливать более, чем на две минуты.

Регламентирован так же и процесс остановки. Инспектор обязательно должен вам представиться. Назвать свою фамилию, должность и звание. После этого он должен объяснить причину остановки. Вы не обязаны выходить из машины, сотрудник ДПС сам к вам подойдёт. В некоторых случаях он может попросить вас выйти, в этом нельзя отказывать.

При общении нельзя грубить, предлагать взятку, запугивать, всё это может отрицательно обернуться для самого водителя. Нужно стараться быть немного психологом и настроиться на дружественную волну, ведь инспектор и при исполнении остаётся обычным человеком. Поэтому ваше поведение провоцирует у него ту, или иную реакцию, ведите себя сдержанно, доброжелательно, вежливо. Это убережёт от лишних проблем.

Как общаться с сотрудником ГИБДД, если вы виновны в нарушении? Во-первых, не стоит этого отрицать, так как если инспектор видел нарушение, то отрицание просто бесполезно. А наказание, в случае, если вы не признаете факт нарушения, будет максимально возможным. Если инспектор ошибся, то ваши возражения должны быть аргументированы. Очень часто здесь выручает видеофиксатор автомобиля.

Если вы уверены в собственной правоте и хотите настоять на этом, то можете заявить ему, что в установленном законом порядке обжалуете его действия. Не нужно грозить своими связями, этим вы только усугубите дело. Инспектора ежедневно выслушивают подобное и знают, что если они правы, то бояться нечего. А если у вас действительно такие связи есть, то воспользуйтесь ими без лишнего шума.

При составлении протокола о нарушении ПДД, если имеются разногласия, вы можете его не подписывать. Но в подписи нет ничего страшного, даже если обвинение ошибочно. Нужно на обратной стороне найти в тексте бланка «Объяснение нарушителя», там зачеркнуть «нарушителя» и заменить это слово на «водителя». Этим вы открыто продемонстрируете свою точку зрения.

То же нужно сделать на обратной стороне в разделе объяснений. В самом объяснении подробно опишите ваше видение ситуации и прибавьте, что вы не согласны с инспектором ДПС и не нарушали.

Как общаться с сотрудником ГИБДД