Как оформить сдачу ЭО?

На сегодняшний день работа всех компаний и предприятий намного улучшилась, ведь все те, кто платит налог, могут сдавать свои отчеты прямо не выходя из своего кабинета. Все это реально благодаря современной системе – отчетность через интернет. В наше время эта услуга лишь распространяется, однако уже через пару лет все налогоплательщики перейдут на систему отчетности, которую можно передавать через электронную почту.

С появлением электронной системы образовалась новая стадия взаимоотношений между налоговыми службами и налогоплательщиками. Необходимо было урегулировать и оптимизировать системы сдачи отчетов в электронной форме в любые государственные органы. Именно поэтому было принято законодательство об электронной цифровой подписи, о том, что с ее помощью документ обретает юридическую силу и равен своему бумажному оригиналу. Появляется новое понятие – электронный документ.

Благодаря системе электронной отчетности работа бухгалтера в стала в разы легче. Основные преимущества ЭО:

  1. Для создания электронного документа потребуется гораздо меньше времени, нежели на составление обычного;
  2. При создании отчетности допущение бухгалтером ошибки является невозможным;
  3. Чтобы сдать документ в налоговую службу или любое другое государственное предприятие, бухгалтеру нужно всего лишь отправить его по электронной почте через Интернет;
  4. Возможность передачи документов через сеть позволяет работнику больше не выстаивать длинные очереди для сдачи отчетов;
  5. Теперь «непринятие» отчета налоговым инспектором в связи с неприемлемым оформлением в прошлом;

Этот список преимуществ намного существеннее минусов, которые могут возникать при работе с ЭО.
Вот пример, что нужно для того, чтобы сдать ЭО в налоговую службу. Согласно Приказу, для создания и сдачи документа необходимо:

  1. Получение усиленных сертификатов открытых подписей – ключи эцп. Каждый, кто занимает руководящую должность, имеет право подписать документ;
  2. Затем нужен пример экземпляра договора о признании электронных отчетов и прочих документов действительными. Примеры можно найти в налоговой службе, по месту регистрации, или же скачать с официального сайта;
  3. Также необходимо скачать специальную программу для формирования электронных документов и их передачи в государственные органы в таком виде;
  4. Последнее – заполнение двух экземпляров с усиленными сертификатами ключей и предоставление их в налоговую службу.

 

Как оформить сдачу ЭО