Как предъявить претензию в случае недобросовестного поведения продавца?

Как предъявить претензию в случае недобросовестного поведения продавца?Как показывает практика, сегодняшнее качество обслуживания в торговых организациях России не настолько хорошо развито, как в других странах. Несмотря на то, что права покупателей защищены законодательно, многие из них просто не догадываются об их существовании, либо не верят, что их использование будет оправдано. Поэтому неудивительно, что ежедневно в российских магазинах Закон о защите прав потребителей бесцеремонно нарушается, не получая в ответ никаких санкций.

Что нужно делать в случае нарушения продавцом прав потребителя?

В случае приобретения некачественного товара, который неспособен выполнять свои прямые функции, для начала следует составить письменную претензию. Ее нужно адресовать, в первую очередь, продавцу, но также можно составить ее по отношению к поставщику и даже непосредственно производителю товара. Правда, для составления претензии следует определиться лишь с одним из предложенных адресатов. В претензии следует указать факты дефективности приобретенного товара. Кроме этого, следует высказать свои претензии как покупателя в виде требования вернуть денежную сумму, бесплатно отремонтировать товар, либо заменить его новым, но исправным.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а второй должен содержать на себе пометку о получении продавцом этой претензии. Конечно, бывают случаи, когда претензию нельзя передать нарочно. В таких случаях следует воспользоваться отправкой претензии заказным письмом с обязательным уведомлением, гарантирующим подтверждение получением документа представителем продавца, поставщика или производителя.

Если продавец всячески пытается избежать подписи о получении претензии, можно воспользоваться помощью двоих и более свидетелей, которые письменно подтвердят на втором экземпляре документа, что письмо было вручено продавцу. В случае последующего судебного разбирательства эти же свидетели обязаны будут дать показания в суде.

После получения продавцом письменной претензии он должен ответить на него также в письменной форме. Если же продавец проигнорирует претензию покупателя, следует искать помощи в комитете по защите прав потребителей. Если же и он не поможет, придется обращаться к услугам юриста или прямо в суд. В последнем случае у покупателя есть право потребовать не только денежную сумму, которая была потрачена на покупку некачественного товара, но и компенсацию морального вреда.