Как вернуть товар, купленный с помощью кредита.

Как вернуть товарПочти каждый магазин с любыми товарами взаимодействует с банками и предоставляет кредитные услуги. Только клиент, получая товар в кредит, не имеет страховки от покупки некачественной продукции.

К сожалению, случаются ситуации, когда товар оказался бракованным или совершилась его поломка. А при попытке его возврата в магазин возникают проблемы. Согласно законодательству имеется четкий порядок операций по возврату товара ненадлежащего качества, приобретенного на заемные денежные средства. Как вернуть товар,купленный в кредит?

В данной ситуации следует понимать, что кредитная организация не имеет к этой ситуации никакого отношения, поэтому ругаться с банком не рекомендуется, да и не принесет пользы. Все выяснения отношений относятся только к магазину, где был куплен некачественный товар. Претензия в магазин принимается только в письменной форме с подробным описанием проблемы. Документ оформляется в двух экземплярах – для каждой стороны. От лица, принявшего претензию, ставится дата и подпись на экземпляре покупателя.

Получив претензию, магазин обязан выяснить причину поломки и принять решение о возврате покупателю денежных средств или отказать ему в возмещении ущерба в виде письменного документа. Чаще всего для избежания конфликта торговая организация производит замену некачественного товара на аналогичный, но без дефектов.

Если магазин принял решение расторгнуть договор купли-продажи, то возвращенные деньги покупатель должен вернуть в банк, так как они являются собственностью кредитной организации. На данную операцию магазину дается десять дней.

На следующем этапе происходит расторжение кредитного договора. В банк подается заявление с предоставлением документов о прекращении договорных обязательств с магазином и о возврате товара. Не стоит надеяться, что банк вернет проценты по займу, потому что этого не произойдет. Клиент только имеет право на получение от продавца первоначального взноса за товар, который он вносил из своих собственных средств.

При возникновении сложностей с налаживанием отношений с банком или магазином остается последний вариант – обращение в суд. Исковое заявление с предоставлением документов, разъясняющих сложившуюся ситуацию, сможет вернуть справедливость. Суд сможет защитить права покупателя и возместить не только финансовые затраты, но и моральный ущерб, если пострадавший на него претендует.