Обращение к государственным органам

ДокументыВзаимодействие с государственными органами и органами самоуправления у граждан происходит в основном в одностороннем порядке – путем влияния этих органов на их жизнь в процессе реализации положенных на них полномочий. Обратная связь происходит в основном путем непосредственного обращения граждан к этим органам.

Согласно Конституции все граждане обладают правом адресовать личные или совместные письменные обращения, а также непосредственно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления к должностным и служебным лицам этих органов, какие должны подвергнуть рассмотрению обращение и дать аргументированный ответ в определенный законом срок.

Указанная норма Конституции есть нормой прямого действия, но детальный порядок практической реализации этого права гражданами регулирует закон « Про обращения граждан»

Под обращением граждан надлежит разуметь изложенные в письменной или в устной форме суждения (замечания), заявления и жалобы.

Содержание и характер обращения определено его видом.

Предложения и замечания – обращение граждан, где высказывается рекомендация, совет, что касается занятия органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, служебных лиц, мысли по улаживанию социальных отношений и условий жизни граждан, улучшение правовых основных принципов государственной и гражданской жизни, социально – культурной и прочих областей деятельности государства и общества.
Практического значения для простых граждан такой вид обращения не имеет. Скорее всего, гражданин получит ответ такого типа «Внимательно рассмотрели – обговорили – учтем в дальнейшей работе» На другие результаты не нужно даже и надеяться.

Заявление – обращение граждан с просьбой о содействия в осуществлении укрепленных работающим законодательством прав и интересов или информация о нарушении действующего законодательства в работе предприятий, организаций независимо от форм собственности, должностных особ.

Ходатайство – письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод.

Жалоба – обращение с требованием в возобновлении прав и защита легитимных интересов граждан, какие нарушены деяниями или бездеятельностью, постановлениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

Самым распространенным есть такое обращения граждан как жалоба и заявление.

Обращения можно отправлять на адрес органов государственной власти, местного самоуправления, объединения граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации или непосредственно на адрес должностных лиц. При этом подавать обращения необходимо в те органы и тем должностным лицам, от которых зависит решение данного вопроса.

Обратите внимание! Если вопросы, затронутые в обращении, не входят в полномочия адресата, обращение передается в соответствующий орган или должностному лицу, которые этот вопрос могут решить. Обращение должно быть передано не позднее пяти дней с момента получения. Про это должно быть сообщено заявителю, который подал обращение.