Сильная корпоративная культура

На мой взгляд, тех опытных профессионалов из других компаний, кото­рые рассматривают Wall-Mart в качестве своего нового работодателя, в этом гиганте ритейла привлекает прежде всего . История Wall-Mart обладает притягательной силой, и возмоясность приоб­ретения профессионального опыта в одной из самых необычных компаний в мире новые сотрудники считают удачей. По себе могу сказать, что в момент принятия решения работать в компании я совершенно не думал о том, что по сравнению со своими коллегами в других компаниях менеджеры супермар­кетов и сотрудники головного офиса Wall-Mart работают, как правило, гораз­до больше. На мой взгляд, идея стать частью грандиозного успеха Wall-Mart каясется сотрудникам настолько привлекательной, что они готовы закрыть глаза на продолясительный рабочий день и шестидневную рабочую неделю. Впоследствии некоторым приходится расставаться со своими иллюзиями.

В статье под названием «Если получение работы в большинстве компа­ний — это гора с плеч, то в Wall-Mart — только начало нервотрепки» (While hiring at most firms chills, Wall-Mart’s heats up), опубликованной в газете USA Today, говорится следующее: «Перед Коулманом Питерсоном стоит практиче­ски невыполнимая задача. Будучи заместителем исполнительного директора по персоналу в Wall-Mart Stores, в ближайшие пять лет он должен отвечать за прием на работу более миллиона сотрудников компании, что по числен­ности равнозначно населению штата Род-Айленд или города Сан-Антонио. Около 800 тыс. человек из этого миллиона — дополнительные сотрудни­ки, требующиеся в супермаркетах Wall-Mart за границей, а остальные будут приняты на работу в результате естественной текучести кадров. Вследствие подобного расширения своего состава коллектив компании, и без того уже являющейся крупнейшим частным работодателем США, вырастет с 1,3 млн до 2 млн человек. Это превысит по численности вооруясенные силы США, в которых по состоянию на 2000 год насчитывались 1,4 млн человек». Питерсон, недавно покинувший Wall-Mart, характеризует приоритеты отдела ка­дров компании как «поиск профессионалов, их удержание и предоставление возможностей для реализации их потенциала».

Когда я работал в Wall-Mart, огромное внимание в компании уделялось подбору сотрудников на перспективные долясности. Одна из стратегий, разработанных лично мною, заключалась в организации телемостов, осу­ществлявшихся посредством спутниковой связи меясду головным офисом

и 30 бизнес-школами, существовавшими при университетах по всей стране. Такая трансляция называлась «бизнес-симпозиум через спутник», но в дей­ствительности больше напоминала промопрезентацию для потенциальных сотрудников. Во время такого симпозиума студенты имели возможность по­интересоваться у Сэма Уолтона, находившегося в телестудии Wall-Mart, его мнением по поводу карьеры в розничной торговле, спросить его о личном профессиональном опыте, корпоративной культуре Wall-Mart и секретах успеха в бизнесе. Трансляция на университеты страны проходила в прямом эфире, а студенты из других вузов при лселании задавали свои вопросы по телефо­ну. Симпозиум слуясил отличной возможностью познакомиться с компанией и ее лидером. Кому-то использование спутниковой связи для привлечения новых сотрудников покажется странным, однако, когда речь идет о необхо­димости заполнить в буквальном смысле сотни вакансий на перспективные должности, без креативных решений не обойтись.