Сроки предъявления требований продавцу в случае наличия у товара недостатков

Что такое недостаток товара?

Если говорить простыми словами, то недостаток товара (работы, услуги) – это несоответствие его заявленных основных характеристик тем, которые являются действительными.

Например, человек взял по пути домой рекламную листовку, где прочел о выгодном предложении приобрести товар – флэш-накопитель объемом 32 Гбайт. После этого он купил этот товар, получил чек и гарантийный талон, где был указан соответствующий объем. Однако после того, как устройство было подключено к компьютеру, выяснилось, что объем памяти всего 16 Гбайт. Что следует делать дальше в такой ситуации?

В этом случае человек должен воспользоваться законным правом на замену товара качественной единицей. То есть нужно взять с собой чек, гарантийный талон, сам товар и направиться к продавцу с требованием обмены товара с недостатками на качественный товар.

Что такое существенный недостаток товара?

Существенный недостаток товара, согласно законодательству, представляет собой недостаток, который не может быть устранен без привлечения неоправданно больших расходов, либо не может быть устранен в принципе. Помимо этого, под определение товаров с существенными недостатками попадают таковые, изъяны или неисправность которых повторяется после произведенного ремонта больше двух раз.

Как и когда предъявлять претензии?

При возникновении ситуации, когда необходимо обменять некачественный товар, следует составлять письменные претензии. Как и обращения к администрации торгового учреждения, претензии носят название требований и должны составляться в течение гарантийного срока на товар.

Если товар не имеет четко обозначенного гарантийного срока, следует пользоваться общими правилами. Они гласят, что предъявить продавцу требование можно в любой благоразумный срок, отсчет которого начинается с момента, когда был обнаружен недостаток приобретенного товара. При этом данный срок не должен выходить за границы двухлетнего периода, начинающегося с момента, когда покупатель получил товар. Другими словами, два года представляют собой крайние пределы гарантийных сроков, распространяющиеся на все популярные виды товаров. Однако может возникнуть ситуация, когда законодательство или заключенный договор могут определить гарантийный срок как трехгодичный, начиная с момента передачи товара покупателю. Как правило, продленные сроки указываются в составляемых договорах.

Сроки предъявления требований продавцу в случае наличия у товара недостатков